обучение

Методика Глена Домана

Глен Доман пришел к выводу, что усилить активность мозга в целом, можно стимулируя один из органов чувств.

В первую очередь, больным деткам, разумеется кроме слепых, начинают показывать карточки с крупными красными словами, и громко произносят эти слова, обучая таким образом деток чтению. Сам урок занимает 5-10 секунд и таких уроков в день делается несколько десятков. В последствии к словам добавляются фразы и предложения.

Обучение математике проходит подобным образом, малышу показывают по 5 карточек с крупными красными точками, при этом громко произносят их количество. Автор настаивал, на том, что обозначать количество надо точками, а не цифрами, при этом ребенок чувствует реальное количество, а не какой-то абстрактный символ. Уже через пару дней, к количествам добавляются простейшие примеры и примерно, через 1-2 месяца, ребенок может не просто различить количество, но и решить простейший пример.

Кроме обучения математике и чтению, Глен Доман, рекомендует давать ребенку энциклопедические знания, показывая ребенку соответствующие карточки, с изображением растений, животных, исторических событий, великих людей. Он также рекомендует развивать ребенка физически и подобным образом осваивать языки, погружая ребенка в языковую среду.

Доман вывел для обучения два постулата:

Мозг развивается только тогда, когда он работает.

Ребенок способен усваивать информацию обратно пропорционально возрасту, иными словами, учение дается особенно легко от рождения до 7 лет, а период активного роста, то есть до 3 лет, можно добиться наилучших результатов. Исходя из этого, уже с нескольких недель ребенка начинают обучать по этой методике.

Основные принципы обучения по этой методике включат в себя, то что, лучшие преподаватели, это родители, лучшее время, когда этого хотите вы и ваш малыш, учение –это игра, которую надо заканчивать, до того, как устанет ребенок, не стоит тестировать ребенка проверкой знаний, чтобы поддерживать интерес нужно постоянно обновлять материал, во время урока необходимо поддерживать очень быстрый темп показа карточек, на одну карточку не более 2х секунд, не стоит ждать ответной реакции от ребенка, начинать обучение как можно раньше.

Мы с сыном решили освоить эту методику на себе. Купили карточки математики, чтения, английского и энциклопедических знаний. Несмотря на то, что методика очень просто в описании, мы столкнулись с рядом трудностей.

Хочется отдельно остановиться на обучении ребенка английскому языку, автор предлагает родителям не только показывать карточки, но и как можно чаще разговаривать с малышом на иностранном языке, включать иностранное радио, чтобы он слышал и усваивал другую речь, кстати если ребенку до 8 месяцев давать слушать иноязычную речь, то ему впоследствии будут проще даваться в освоении эти знания. То есть, выучить иностранный язык ему потом будет гораздо легче, чем его сверстнику.

Во-первых, она занимает очень много времени, если сначала показывать слова, три раза в день, потом добавлять к словам еще и фразы, предложения, тоже три раза в день, а это уже получается по 6 показов, делая между занятиями перерывы и успевая в эти перерывы показать еще один предмет, тоже по 6 раз в день, то выходит, что целый день мы посвящали время этой методике. Надо сделать небольшую поправку, на то, что обучаться по ней мы начали с 7 месяцев, что уже довольно поздно, так как ребенку в этом возрасте интересно очень многое и сконцентрировать его внимание на карточках довольно сложно. Приходилось на ходу выдумывать различные способы показа, то мы карточки ползали искали, то карточки у нас паровозик возил, то они летали как самолетики. Если бы ребенок просто на них смотрел это значительно бы упрощало дело, но тогда надо заниматься с малышом еще в более раннем возрасте.

Второй, тоже значительный минус, это пассивное препровождение времени ребенка, то есть ему, малышу, хочется поиграть, поползать, побегать, потрогать игрушки, а тут мама, каждые полчаса «Сына смотри, я покажу тебе столько интересного. », так и хочется ей сказать «мама, ты лучше с ним пирамидку собери», у нас ребенок очень активный, поэтому карточки ему было смотреть не интересно. Это касается не всех карточек, мы до сих пор любим карточки английского языка и «Мир на ладошке» (Это материал созданный Андреем Маниченко, на основе методики Глена Домана).

И третий, тоже значительный минус, это то, что я постоянно находилась в каком-то напряжении, осознавая, то, что мне надо уже через пол часа не забыть показать следующую порцию карточек. Приходилось заводить будильник или ставить напоминание на телефоне, так как если пропускался один из дневных уроков, то сбивалась вся наша система и на следующий день, нам надо было посмотреть не только карточки других предметов, но и закончить эти. Родители, обучающие ребенка оп этой методике, на мой взгляд живут только для обучения своих детей. Вопрос состоит в том, будете ли вы сами от этого счастливы? Ведь можно научить ребенка и читать и писать без временных затрат, чуть более в позднем возрасте.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *