обучение

Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори получила всемирное признание выдержав испытание временем. во многих странах она является ведущей. В России система Монтессори тоже очень популярна, ее применяют в большинстве садах нашей страны. Мария Монтессори, итальянский врач, лечившая детей страдающих слабоумием. многие из этих деток плохо разговаривали, поэтому Мария Монтессори придумала специальные упражнения для развития мелкой моторики. Опытным путем она выявила, что чем проворнее пальчики, тем быстрее развитие речи. Вскоре она доказала свою теорию на практике, так как большинство ее умственно отсталых деток научились читать и писать раньше своих здоровых сверстников.

«Помоги мне это сделать самому» — суть этой методики. В ребенке от природы заложено любопытство и тяга к познанию окружающего мира, это уникальная, неповторимая личность. Взрослым просто нужно вовремя обеспечить его необходимыми для этого условиями и помочь малышу освоиться. Следует показать ребенку как пользоваться, той или иной игрушкой перед тем, как малыш начнет ее изучать самостоятельно. Когда малыш будет уверен, что сможет это повторить, тогда он не потеряет интереса к этой игрушке в случае неудачи. Поддерживать интерес ребенка одна из самых важных задач взрослого. Пособия и игрушки должны быть в зоне доступности ребенка, он может ими пользоваться ровно столько, сколько он посчитает необходимым.

Не менее важная и другая задача, помочь малышу научиться самостоятельности. Очень часто терпению родителей приходит конец, когда они видят, как ребенок размазывает грязь по столу или расплескивает воду в чашке. Быстрее это сделать самим родителям, да и не надо лишний раз убираться, но экономя свое время мы можем лишить ребенка уверенности в своих силах, он решит что все делает плохо и ничего у него не получится.

Мария Монтессори впервые выявила психологическую и педагогическую аксиому, о том что в процессе развития бывают подъемы и спады. Так, например, музыкальные способности лучше всего развивать от 2 и до 6 лет. Родителям просто нужно создать необходимые условия условия для развития тех или иных способностей ребенка. Не стоит забывать, что абсолютно точных сроков развития способностей не существует, каждый малыш развивается по-своему, именно поэтому возраст указан приблизительно.

От рождения и до 6 лет у ребенка активно развивается речь. уже с 4 месяцев он может начать подражать звукам, к году говорить свои первые сознательные слова, к полутора фразы. В 2 — 2, 5 начинает вслух выражать свои мысли, разговаривая как бы с самим собой. В 3 — 4 использовать слова, решая свои проблемы и выражая свои чувства и эмоции. В этом возрасте дети интересуются буквами, а 4 — 5 лет ребенок готов без принуждения научиться читать.

До 5 лет — период сенсорного развития. Это время когда ребенок получает информацию исходя из тактильных ощущений (прикосновения мамы, запах ее кожи). Затем источниками информации становятся зрение и слух. Он запоминает внешний вид предметов, узнает звуки и изображения.

От рождения и до 3, 5 лет, одним из способов познания мира становятся движение. Двигаясь, малыш осваивает окружающее пространство. Он хватает и трогает различные предметы, переворачивается, садится, ползает, его движения становятся сложнее и сложнее, требуя от него более четкой координации, а значит не только физических, но и умственных усилий.

Методика Марии Монтессори на столько объемна, что ее нельзя даже вкратце изложить в одной статье. Завтра вас ожидает продолжение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *