обучение

Методика Николая Зайцева

Н. А. Зайцев – учитель новатор с 40 летним стажем. Он всю жизнь занимается педагогикой, преподавал в школе, в детских садах и даже учил русскому языку маленьких иностранцев. В итоге у него сложилась интересная и оригинальная система обучения чтению, математике и английскому языку. Сразу хочу сказать, что статья эта обзорная, среди наших знакомых деток никто по этой методике не занимается, а мы с сыном сейчас к ней только присматриваемся, поэтому если у вас есть опыт занятий по методике Зайцева, нам очень хочется узнать о нем.

Итак, чтобы разобраться в этой методике, вспомним, что в нашем языке есть и согласные и гласные звуки, которые образуют вместе склады. При обучении, малыш сразу знакомится со всеми складами. По убеждению автора этой методики, детки быстрее устают от простых и примитивных развлечений. Особое внимание Зайцев уделяет таблицам, в них упорядочены самые сложные законы и правила, которые благодаря системе становятся четкими и легко запоминаемыми.

СКЛАДЫ

Зайцев, исходит из того, что самой элементарной частицей речи, по его мнению, является не буква, даже не слог, а склад. Он называет склад «осознанное мускульное усилие речевого аппарата» и это усилие может ощутить каждый человек. Склады написаны на гранях обучающих кубиков. Склады могут как совпадать со слогами, так и отличаться. В слове ПАПА, например, два слога ПА-ПА и два склада, а в слове СЛОН три склада С-ЛО-Н, но один слог, или слово ВДРУГ, слог один, а 4 склада В-Д-РУ-Г.

У склада может быть разный состав, например он может состоять как из согласного, так и из гласного звука, из согласного и мягкого или твердого знака, только из согласного в паре с гласным. Но никогда не образуются склады из двух согласных или их двух гласных.

Зайцев, как и многие другие специалисты этой области, не советуют учить ребенка читать по буквам, так как запомнить буквы это очень легкое занятие для малыша, а вот потом научиться их соединять между собой это уже гораздо тяжелее для понимания малыша. Данная методика помогает избежать этих проблем.

ПОПЕВКИ

Склады методики Зайцева ложатся почти на любую мелодию. Автор предлагает их пропевать, для чего выпустил аудио диск, на котором под различные мелодии дети поют склады, что также является прекрасной артикуляционной гимнастикой. Запоминая попевки, детки легко отыскивают нужный склад, пропевая и следя своим маленьким пальчиком по складам в таблице или поворачивая при этом грани кубика.

КУБИКИ

Кубики Зайцева это своеобразная игра, которая учит чтению. Эти кубики сильно отличаются друг от друга, необходимо предлагать их все вместе, а не по отдельности. Во-первых уже на первом занятии автор рекомендует начинать учиться писать слова (кубиками), во-вторых когда ребенок играет всеми кубиками, он их лучше и быстрее запоминает. Как правило, дети любят все, что с ними связано, поэтому Зайцев рекомендует начинать обучение с имени ребенка, а потом подключать слова мама, папа. Сначала пишется слово с помощью кубиков, а потом оно показывается по таблице. Кубики очень интересны малышам, они все разные и по-разному звучат, звенят и брякают. Задача взрослого превратить обучение по методике Николая Зайцева в интересную и веселую игру.

Если вы не желаете тратить деньги на кубики и у вас имеется масса свободного времени, то по этим ссылкам можно скачать кубики и таблицы, над кубиками придется поработать и наполнить их рекомендуемым материалом.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *